Project No. 610383-EPP-1-2019-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP (2019-2086) Enhancement of Postgraduate Studies on Sustainable Agriculture and Future Farming Systems SAGRIS «Совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего»
Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации/материала/сайта является предметом ответственности автора/университета/консорциума и не отражает точку зрения Европейской Комиссии
Project No. 610383-EPP-1-2019-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP (2019-2086) Enhancement of Postgraduate Studies on Sustainable Agriculture and Future Farming Systems SAGRIS«Совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего»
Сроки реализации проекта - 15.01.2020 – 14.01.2023
Грантодержатель - Университет Нюртинген-Гайслинген (г. Нюртинген, Германия)
Состав консорциума - всего 19 партнеров: 13 Университетов + 4 не образовательных партнеров + 2 ассоциированных партнера.
ЕС – вузы из стран программы
-
Университет Нюртинген-Гайслинген – HfWU (координатор)
-
Варшавский университет естественных наук – WULS
-
Чешский университет естественных наук, Прага -CULS
-
Немецкий институт сельского хозяйства в тропиках и субтропиках (Витценхаузен) - DITSL
-
Эстонский университет естественных наук, Тарту –EMU
РФ – вузы из стран-партнеров программы
-
Ставропольский государственный аграрный университет – СтГАУ / SSAU
-
Новосибирский государственный аграрный университет – НГАУ / NSAU
-
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия – БГСХА / BSAA
-
Якутская государственная сельскохозяйственная академия – ЯГСХА / YSAA
РК – вузы из стран-партнеров программы
-
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Нур-Султан – КАТУ / KATU
-
Казахский национальный аграрный университет, Алматы – КазНАУ / KazNAU
-
Университет Жангир Хана, Орал – ЗКАТУ / WKATU
-
Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова – КГУ / ABKSU
Научно-исследовательские организации и консультирующие
партнеры в странах- партнерах
-
Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (NCPA), Россия
-
Независимое агентство аккредитации и рейтинга, (IAAR), Казахстан
-
Национальный аграрный научный и образовательный центр, (НАНОЦ / NASEC), Казахстан
-
Российская академия наук (включая российские научно-исследовательские институты) -RAN
Ассоциированные партнеры
-
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, МСХ РФ
-
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, МСХ РК
Цель проекта:
содействие усилению профиля и интернационализации вузов и повышению потенциала молодых ученых для удовлетворения спроса на исследования в области устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего в Казахстане и Российской Федерации. Повышение потенциала сельскохозяйственных факультетов поддерживает их вовлеченность в международное научное сотрудничество и решении текущих и будущих проблем общества в области продовольственной безопасности и смягчения последствий изменения климата. Результаты проекта служат как повышению привлекательности, так и качества послевузовского образования, поскольку партнерам оказывается поддержка в обеспечении образования высокого уровня, которое привлекает и готовит молодых людей к более активному участию в сельскохозяйственных исследованиях и образовании.
Задачи проекта:
-
Разработка и внедрение 4 образовательных дисциплин/модулей в обучение третьего цикла в различных регионах с целью повышения уровня знаний, компетенций и квалификаций аспирантов/докторантов в области междисциплинарных наук, меж- и трансдисциплинарного содержания и подходов при проведении исследований по сельскому хозяйству и внедрении инноваций;
-
Повышение кадрового потенциала, обновление материально-технической базы и литературы в вузе для обучения аспирантов/докторантов согласно международным стандартам и на основе лучших практик;
-
Усиление международного и межрегионального обмена и научное сотрудничество среди партнеров проекта;
-
Создание партнерской сети по вопросам образования третьего цикла в области сельскохозяйственных наук, направленной на обмен лучшими практиками с широкой общественностью.
Модули «SAGRIS»
Образовательные дисциплины/модули SARGIS разработаны рабочими группами. В каждой рабочей группе по разработке модулей ответственные вузы-партнеры из России и Казахстана координируют процесс разработки, а также один вуз ЕС вносит свои компетенции и экспертизу, а также европейское измерение.
Модули: темы и подтемы
-
«УМНОЕ» сельское хозяйство и цифровизация
‒ Ресурсосберегающие подходы к устойчивому сельскому хозяйству;
‒ Цифровые технологии в сельском хозяйстве и приемы «умного» земледелия;
‒ Управление информационными системами;
‒ Точное земледелие;
‒ Автоматизация сельского хозяйства и роботы.
-
Системы растениеводства и животноводства в условиях изменения климата
‒ Влияние изменения климата на системы сельскохозяйственного производства;
‒ Влияние изменения климата на продовольственную безопасность;
‒ Устойчивое использование и управление ресурсами (водные ресурсы, экосистемы, землепользование);
‒ Экологически чистое растениеводство;
‒ Устойчивые системы животноводства и благополучие животных.
-
Современные методы научных исследований
‒ Управление данными;
‒ Подготовка научных публикаций, включая методы исследовательской работы с литературой;
‒ Современные методы статистики;
‒ Подготовка презентаций, ориентированных на целевые группы (постер, ppt..);
‒ Подготовка заявок на грант;
‒ Управление проектом и тайм-менеджмент.
-
Трансдисциплинарные методы исследований для устойчивого сельского хозяйства
‒ Концепции устойчивого сельского хозяйства и агросистем;
‒ Трансдисциплинарные научно-исследовательские подходы (анализ стейкхолдеров, полов, анализ знаний и мероприятий, совместное обучение и системы знаний);
‒ Tенденции в развитии программ по сельскохозяйственным наукам и их финансирование.
Подробная информация на сайте проекта: https://instagram.com/sagris_erasmusplus?igshid=6i69s..
Материалы:
Шаблон презентации (pptx)
Постер (англ. яз.) (pdf)
Постер (рус. яз.) (pdf)
Информационная бюллетень (англ. яз.) (pdf)
Информационная бюллетень (рус. яз.) (pdf)