Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Учебно-методическая работа

Основная цель кафедральной работы в 4-х направлениях деятельности – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса в целях улучшения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется на кафедре физического воспитания в формах: учебно-методической работы, научно-методической работы, организационно-методической работы. С 2022 года для реализации этой деятельности на кафедре привлечены 8 преподавателей: 1 и.о. доцента, 3 ваковских доцента (один кандидат педагогических наук), 2 старших преподавателя, 2 преподавателя. Из них: 1 заслуженный мастер спорта, 2 мастера спорта международного класса, 4 мастера спорта СССР, 2 кандидата в мастера спорта. Практически все преподаватели имеют профильное высшее образование (табл. 1).

Таблица 1

Профессорско-преподавательский состав кафедры физического воспитания

№ пп

Ф.И.О.

Должность, уч. степень

Профильное образование

Спортивное звание

1.

Жигжитов Э.Ц.

И.о. доцента

преподаватель ФК

Заслуженный мастер спорта

2.

Бардамов Г.Б.

доцент, к.п.н.

преподаватель ФК

Мастер спорта СССР

3.

Батуев А.И.

доцент

преподаватель ФК

Кандидат в мастера спорта

4.

Цыремпилов В.Б.

доцент

преподаватель ФК

Кандидат в мастера спорта

5.

Тагангаева Н.А.

ст. преп.

преподаватель ФК

Мастер спорта СССР

6.

Арамхиева С.В.

преподаватель

преподаватель ФК

Мастер спорта международного класса

7.

Толмачев Г.Ф.

преподаватель

преподаватель ФК

Мастер спорта СССР

   8.  Цыренов Э. И.  преподаватель      преподаватель ФК      кандидат в Мастера спорта

 

Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту», «Базовая физическая культура» и «Базовые виды спорта». С целью решения этой педагогической задачи на кафедре выбрана общая тема «Вузовская система внедрения Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в учебный процесс» (руководитель Г.Б. Бардамов), способствующая активизировать творческую деятельность преподавателей в направлении повышения уровня мотивации и интереса студентов к видам учебных дисциплин, согласно полученным указаниям Федерального государственного стандарта РФ.

Отсюда кафедральная учебно-методическая работа включает следующие виды деятельности:

  • подготовка к лекционным, семинарско-практическим занятиям;
  • составление и корректировка рабочих программ по дисциплинам;
  • подбор и разработка дидактических материалов (наглядных пособий, раздаточных материалов и др.);
  • составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией;
  • составление документов по планированию учебного процесса (календарно-тематических планов, графика самостоятельной работы студентов и др.);
  • взаимопосещение занятий, участие в проведении показательных, открытых и пробных занятий.

На сегодняшний день преподавание всех дисциплин ведутся в соответствии с рабочими программами, оценочными средствами, методическими указаниями по всем профилям и направлениям подготовки бакалавриата. Так, по всем дисциплинам разработаны программы по 22 направлениям очной формы обучения и 17 направлениям заочной, обеспечивающих формирование компетенций, согласно Федеральным государственным стандартом РФ. На основе программного обеспечения учебный процесс по дисциплине «Физическая культура и спорт» для студентов 1 курса очной и заочной формы обучения изучение учебного материала организованы в 1-й семестре учебного года по типу лекционного занятия на всех факультетах/институтах, которые проводят более подготовленные преподаватели кафедры. На втором семестре ведется практические занятия по «Элективным дисциплинам (модули) по физической культуре и спорту». Для студентов 2 и 3 курсов преподается следующие дисциплины: «Базовая физическая культура», «Базовые виды спорта» и «Адаптивная физическая культура и спорт». Содержание рабочей программы всех дисциплин реализуется согласно тематическому планированию, утвержденной УМУ академии.

Научно-методическая работа направлена на перспективное развитие педагогического процесса, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств, технологий организации учебного процесса на основе проведения исследований и обобщения передового опыта. Научно-методическая работа включает следующие виды деятельности:

  • выполнение научно-методических работ по проблемам высшего образования;
  • написание и подготовка к изданию монографий педагогической тематики, учебников и учебных пособий, научно-методических статей, подготовка докладов на научно-методические конференции;
  • рецензирование учебников, учебных пособий, конкурсных и других материалов;
  • разработка новых образовательных технологий;
  • подготовка и анализ результатов научно-методических конференций;
  • повышение качества подготовки выпускаемых специалистов и магистров, что обеспечивается за счет совершенствования учебного процесса и активного участия студентов в научно-методической деятельности.

Для реализации выделенных направлений деятельности определена общая кафедральная тема: «Педагогические аспекты развития преподаваемых учебных дисциплин» (руководитель Г.Б. Бардамов). Вся работа нацелена на непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, наработанных в результате исследований по направлению выбранной темы, а также регулярного повышения уровня педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры.

Организационно-методическая работа – мероприятия по управлению методической работой. Организационно-методическая работа включает в себя следующие виды деятельности:

  • проведение работы по профессиональной ориентации молодежи при поступлении в вуз;
  • работа в приемной комиссии;
  • подготовка материалов к заседаниям кафедры, Ученого совета факультета (академии);
  • работа в составе (в качестве председателя или члена) методической группы кафедры;
  • организационно-методическая работа по приему контрольных испытаний комплекса ГТО;
  • участие в подготовке и организации работы конференций, семинаров, смотров, конкурсов, выставок;
  • участие в подготовке и организации спортивно-массовых, спортивно-развлекательных мероприятий по линии спортивного клуба академии.

Все три вида методической работы в высшей школе, решая специфические задачи, взаимосвязаны друг с другом. Профессионализм преподавателя вуза сегодня, как никогда ранее, определяется не только знаниями и умениями по преподаваемой дисциплине, но научно-методической подготовленностью.