Основная цель кафедральной работы в 4-х направлениях деятельности – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса в целях улучшения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется на кафедре физического воспитания в формах: учебно-методической работы, научно-методической работы, организационно-методической работы. С 2022 года для реализации этой деятельности на кафедре привлечены 8 преподавателей: 1 и.о. доцента, 3 ваковских доцента (один кандидат педагогических наук), 2 старших преподавателя, 2 преподавателя. Из них: 1 заслуженный мастер спорта, 2 мастера спорта международного класса, 4 мастера спорта СССР, 2 кандидата в мастера спорта. Практически все преподаватели имеют профильное высшее образование (табл. 1).
Таблица 1
Профессорско-преподавательский состав кафедры физического воспитания
№ пп |
Ф.И.О. |
Должность, уч. степень |
Профильное образование |
Спортивное звание |
1. |
Жигжитов Э.Ц. |
И.о. доцента |
преподаватель ФК |
Заслуженный мастер спорта |
2. |
Бардамов Г.Б. |
доцент, к.п.н. |
преподаватель ФК |
Мастер спорта СССР |
3. |
Батуев А.И. |
доцент |
преподаватель ФК |
Кандидат в мастера спорта |
4. |
Цыремпилов В.Б. |
доцент |
преподаватель ФК |
Кандидат в мастера спорта |
5. |
Тагангаева Н.А. |
ст. преп. |
преподаватель ФК |
Мастер спорта СССР |
6. |
Арамхиева С.В. |
преподаватель |
преподаватель ФК |
Мастер спорта международного класса |
7. |
Толмачев Г.Ф. |
преподаватель |
преподаватель ФК |
Мастер спорта СССР |
8. | Цыренов Э. И. | преподаватель | преподаватель ФК | кандидат в Мастера спорта |
Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту», «Базовая физическая культура» и «Базовые виды спорта». С целью решения этой педагогической задачи на кафедре выбрана общая тема «Вузовская система внедрения Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в учебный процесс» (руководитель Г.Б. Бардамов), способствующая активизировать творческую деятельность преподавателей в направлении повышения уровня мотивации и интереса студентов к видам учебных дисциплин, согласно полученным указаниям Федерального государственного стандарта РФ.
Отсюда кафедральная учебно-методическая работа включает следующие виды деятельности:
На сегодняшний день преподавание всех дисциплин ведутся в соответствии с рабочими программами, оценочными средствами, методическими указаниями по всем профилям и направлениям подготовки бакалавриата. Так, по всем дисциплинам разработаны программы по 22 направлениям очной формы обучения и 17 направлениям заочной, обеспечивающих формирование компетенций, согласно Федеральным государственным стандартом РФ. На основе программного обеспечения учебный процесс по дисциплине «Физическая культура и спорт» для студентов 1 курса очной и заочной формы обучения изучение учебного материала организованы в 1-й семестре учебного года по типу лекционного занятия на всех факультетах/институтах, которые проводят более подготовленные преподаватели кафедры. На втором семестре ведется практические занятия по «Элективным дисциплинам (модули) по физической культуре и спорту». Для студентов 2 и 3 курсов преподается следующие дисциплины: «Базовая физическая культура», «Базовые виды спорта» и «Адаптивная физическая культура и спорт». Содержание рабочей программы всех дисциплин реализуется согласно тематическому планированию, утвержденной УМУ академии.
Научно-методическая работа направлена на перспективное развитие педагогического процесса, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств, технологий организации учебного процесса на основе проведения исследований и обобщения передового опыта. Научно-методическая работа включает следующие виды деятельности:
Для реализации выделенных направлений деятельности определена общая кафедральная тема: «Педагогические аспекты развития преподаваемых учебных дисциплин» (руководитель Г.Б. Бардамов). Вся работа нацелена на непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, наработанных в результате исследований по направлению выбранной темы, а также регулярного повышения уровня педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры.
Организационно-методическая работа – мероприятия по управлению методической работой. Организационно-методическая работа включает в себя следующие виды деятельности:
Все три вида методической работы в высшей школе, решая специфические задачи, взаимосвязаны друг с другом. Профессионализм преподавателя вуза сегодня, как никогда ранее, определяется не только знаниями и умениями по преподаваемой дисциплине, но научно-методической подготовленностью.